Психологическое рабство: пути выхода

Для того, чтобы человек мог выйти из психологического рабства и защищать свои психологические границы, он должен знать свои права и ощущать свою ценность, не зависящую ни от его статуса, ни от его должности, ни от прочих внешних атрибутов, а связанную с тем, что он – человек. Человек, в котором также, как и в остальных людях, есть что-то бесценное и непостижимое.
Для того, чтобы стать внутренне свободным, необходимо понимать и напоминать себе, на что ты имеешь право. Многое из приведённого ниже стихотворения взято из Билля о правах.

(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)








Имею право
Я за все, за все себя прощаю,
И себе обратно возвращаю
Право быть самой себе родною,
Право жить в согласии с судьбою,

Право на принятие, на нежность,
Право на любовь, на принадлежность,
Право на свободу, на заботу,
Право на  души моей работу,

Право быть собой и отличаться,
Право веселиться, огорчаться,
Право думать так, а не иначе,
Право  положиться на удачу,

Право верить или же не верить,
Право погрустить из-за потери,
Право разозлиться до предела,
Право защищать границы тела,

Право  охранять души границы,
Право на  ошибок вереницу,
Право на себя, на продолжение,
Право на пространство, на движение,

Право получить и не делиться,
Право сотворить и насладиться,
Право устоять или поддаться,
Право умереть или остаться...

Пусть пока неловко, неумело,
Смею там, где раньше и не смела.
И себе вдогонку: "Браво! Браво!
Молодец! Вперед! Имею право!"

Если я не защищаю свои личные права, то в итоге я не могу быть собой, ведь в этом случае мне постоянно надо себя под кого-то подстраивать в ущерб себе.  И тогда я проживаю не свою жизнь. Думаю, больнее всего нас ранят не те моменты, когда нас что-то задевает извне, а те, когда мы сами не встали на защиту своих прав, то есть фактически оставили, предали себя.


Текст:  Елена Амбарнова.  Все права защищены. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий