Что такое мужество быть собой?

Начну с цитаты Г. Лейбница: "Если ты не становишься самим собой, то ты предаешь Бога." По-моему, это очень красиво и ёмко. Что значит "становиться собой", и почему для того, чтобы быть собой, нужно мужество?

Ключевыми вопросами, которые помогли мне научиться лучше понимать себя, были вопросы: «То, что я сейчас делаю - это для меня правильно?», «Это мне соответствует?». Как только я начала регулярно задавать их себе, то неожиданно для себя обнаружила, что многое из того, что я делала, я делала как-то на автомате и без настоящего соотнесения с собой. 
(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)



Например, иногда я боялась сказать «нет», чтобы не испортить отношения с человеком. Получалось, что это «нет» я всё же в итоге говорила, только не другим, а себе. Так люди часто предают сами себя в угоду отношениям и становятся «человекоугодниками».

Однако отношения, в которых предаёшь себя, - это иллюзия. Потому что в таких отношениях человек не показывает себя настоящего, а значит, у другого мало шансов увидеть его таким, какой он есть. Подлинные отношения  – это такие отношения, в которых каждый может быть собой.  А для этого требуется большое мужество.

Мужество быть собой   

Что  толкает меня познать,
Ограничить  себя, страдать?
Что за сила  рушит покой?
Это мужество быть собой.

Несмотря на боль и на страх,
Принимая возможный крах,
Быть в одной упряжке с судьбой -
Это мужество быть собой.

Когда что-то мне по плечу,
Когда знаю я, чем  плачу,
Вот  он верный себе настрой:
Это мужество - быть собой.

Это значит: встать в полный рост,
Пусть не легок путь и не прост,
И правом своим дорожить...
Не чужую,  свою жизнь жить.

Это право на "да" и "нет".
Это духа, "нутра" ответ.
Это шаг вопреки всему,
Это "да" себе самому.

На то, чтобы быть собой и идти своим путём, нужно мужество. Это стихотворение может помочь, когда то, что я в глубине души считаю для себя правильным, не поддерживается или вызывает неодобрение со стороны людей вообще и близких мне людей в частности. Это стихотворение может помочь остаться собой и не покидать себя, когда ты не получаешь одобрения и признания своей ценности извне. Это стихотворение напоминает о праве на индивидуальность каждого из нас. 

Текст:  Елена Амбарнова.  Все права защищены. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий