Стать себе лучшим другом? Это реально.

Быть с тем, кто постарается понять,
Кто вслед не бросит «всё это напрасно»,
Кто сможет просто выслушать, обнять… -
Скажите, разве это не прекрасно?

Пожалуй, в следующем стихотворении наиболее полно описано то, как я понимаю гармоничное отношение к себе и, как следствие, к другим людям.
(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)











Почтительно, себя не торопя…

Почтительно, себя не торопя,
Заботливо, учтиво, с уваженьем,
Как розу, словно нежное дитя,
Внимая и желаньям, и сомненьям -

Так я теперь несу в себе ее -
Души моей дрожащую частицу.
Не для кого-то здесь я, для нее -
Лишь я могу любви ей дать напиться.

И вот, когда сама я для себя
Защита, и пространство, и опора,
Когда живу я, жизнь свою любя,
В минуты боли, радости и спора,

Когда мои поступки и слова
С моим судом внутри меня согласны,
Когда в единстве с телом голова,
Тогда и дни поистине прекрасны.

И я могу найти среди всего
Букета жизни, ароматов разных,
Разгадку смысла - смысла своего -
Не отголоски рассуждений праздных,

Но луч, собой связующий миры.
О, если б знала я, какую силу,
Какие драгоценные дары
Все эти годы я с собой носила.

И вот, едва познав свою звезду,
Учу сама себя, живу покуда,
В себе и в каждом видеть красоту,
И дух, и суть, и неземное чудо.

Уважение к другому и признание его ценности возможно лишь в той мере, в какой я уважаю себя и признаю эту ценность в себе. По своему опыту я знаю, что эти вещи очень взаимосвязаны. Например, если я принимаю в себе то, что не знаю, почему люблю или разлюбила, если я уважаю возникающие у меня чувства, признаю их ценность, даже если они причиняют боль мне самой или могут причинить боль другому,  я становлюсь более открытой к тому, что другой человек тоже не может контролировать возникновение своих чувств, что он также имеет право на то, чтобы полюбить или разлюбить. Если я даю свободу себе, я могу дать свободу и другому. Если я признаю какую-то слабость в себе, то у меня больше шансов на то, чтобы уважительно отнестись к аналогичной слабости другого человека. И наоборот. 

Текст:  Елена Амбарнова.  Все права защищены. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий