Кладбище надежд: как отпустить своё прошлое

Думаю, кладбище надежд есть у каждого из нас. Это может быть очень больно – хоронить свои несбывшиеся надежды и иллюзии,  чего бы они не касались – работы, личной жизни, картины себя.  Однако без этого процесса невозможно идти вперёд.  Я считаю, что это  одна из наиболее важных задач человека – отделять реальное от нереального, возможное от невозможного. Как в молитве немецкого богослова Карла Фридриха Этингера: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого».
(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)






Кладбище надежд

-1-

Здравствуй, здравствуй, добрый мой приятель!
Знал бы ты, как рада я тебе!
Может, так бывает рад старатель,
Клад  нашедший в собственной избе.

Дорог тот, кому открыться можно
И не ждать при этом в спину нож.
Мне тебе довериться несложно -
Чем-то на меня ты сам похож…

-2-

… Жизнь моя как долгая дорога.
Обернусь,  - а там одни кресты -
Где прибиты ровно, где – убого,  –
Сторожат забытые мечты.

Сколько их -  не встреченных объятий…
Сколько их – несбывшихся надежд…
Чтоб укрыть все раны от распятий,
Не хватило б всех земных одежд.

Заживо мечты похоронила,
Их  заставив рано умирать?
Отчего у них иначе сила
Мною с того света управлять?

Кажется, еще совсем немного…
Кажется, еще совсем чуть-чуть,
И, едва дойду я до порога,
Оборвется мой тернистый путь.

Крикну у порога, что есть мочи,
Будто бы в последний в жизни раз:
«Милые, любила очень-очень
Каждую и каждого из вас!

Все вы – не рожденные творенья
Мира грез, иллюзий, веры, сна –
Царства моего воображенья –
Чаши, у которой нету дна.

Вы – не появившиеся дети.
Вы – не опыленные цветы...»
Грустно мне идти по белу свету,
Лишь сжигая за собой мосты.

Отчего же раньше я не смела
Сердцем жить, не ведая преград?
Или просто верить не умела,
Отводя от боли своей взгляд?

Льются  слезы. И на сердце слякоть.
Как же теперь с этим дальше жить?
Посмотреть, прочувствовать, проплакать
И решить за все себя простить.

Этот день когда-нибудь настанет,
И воскреснут павшие давно…
А мои мечты опять воспрянут
В тех, кому исполнить их дано.

Практическое применение оплакивания и отпускания своих иллюзий может быть очень развивающим. Помню когда-то, будучи подчинённой, я пыталась наладить  благоприятный психологический климат во всём коллективе, в котором работала.  Это иллюзия. Психологический климат в коллективе может наладить только руководитель этого коллектива, но никак не подчинённый. Перестав тратить напрасно свою энергию, я смогла сосредоточиться на повышении своей квалификации.  

«Похороны иллюзии» не менее полезны и в личной сфере. Одна из наиболее распространённых иллюзий, с которой мне приходится сталкиваться как психологу,  - это иллюзия о том, что наши родители,  давшие нам в детстве только то, что они смогли нам дать, могут что-то додать нам взрослым в настоящем.  Это не так.  Взрослый человек берёт от родителей то, что они смогли дать ему, и идёт дальше, не требуя от них додать то, что он недополучил, и даже не ожидая этого от них.  Зрелый человек по возможности сам додаёт себе то, что считает нужным.    

Это иллюзия, что тот, кто не уважает меня, может меня любить. Это иллюзия, что "игра в одни ворота" может быть дружбой. Это иллюзия, что нужно непосильным трудом добиваться того, чтобы тебя, наконец-то, начали ценить на работе. Это иллюзия, что любовь можно заслужить.

Как много их, этих иллюзий, правда? 

Текст: Елена Амбарнова. Все права защищены. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий