Перфекционизм: достижение или болезнь?

Знаменитый авиаконструктор А. Н. Туполев говорил: "Если самолёт постоянно улучшать, он никогда не взлетит". Мне очень нравится эта фраза.  

Хотя ещё со школы я долгое время считала, что стремление сделать всё «на пять»и постоянное совершенствование всего, что только можно, - перфекционизм -  это норма жизни. Так я и жила, тратя много сил на малозначимые для меня вещи.  Почему?  Потому что у меня была установка, что если я делаю что-то не отлично, то я делаю это плохо.  С такой установкой очень тяжело жить, потому что в реальной жизни есть свои ограничения: нельзя достичь совершенства во всём. 
(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)


Требование от себя «идеальности» очень нагружает и обесточивает. В итоге вместо того, чтобы сделать что-то так, как я могу, я не делаю никак, потому что идеально всё равно не получится. А, значит, не стоит и пытаться.  Так человек лишает себя многих радостей жизни – из страха жить неидеально, из страха ошибок, из страха не соответствовать своей смоделированной картинке, имеющей мало общего с действительностью.

Приведённое ниже стихотворение – описание страданий человека с установкой перфекционизма и возможного выхода из них.

Перфекционист

Он внешне хладен, горделив,
Но знал бы кто, как он труслив.
Он предпочтет не рисковать,
Чем потерять иль проиграть.
Себя он ставит выше всех -
Себе во вред, себе на грех,
И, не жалея, не любя,
Съедает критикой себя.

О, если б знал он, как он слаб,
Немудрено, что он ослаб.
Ему уже невмоготу...
А бросить жалко ношу ту.
Себе, скажи, признаться  как,
Что вместо счастья - страх и мрак?
Что ты боишься  отпустить,
Что ты не можешь просто жить...

Когда себе ты как чужой,
Как путь найти к себе домой?
Один лишь выход вижу я
От хвори эдакой, друзья:
Свои ошибки полюбить,
Принять их и себя простить.
И, если что-то ты не смог,
Девиз простой: "Что ж, я не Бог".

Текст:  Елена Амбарнова.  Все права защищены. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий