ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Дмитрий Н. 
владелец строительной компании

"Ситуацию, описанную ниже, я сам сначала довел до абсурда. Мой клиент, учёный-физик, которому я реконструировал коттедж, путём давления на меня на переговорах добился от меня согласия с невыгодными для меня условиями так называемого сотрудничества, проще говоря, он «продавил» меня на переговорах. Соответственно я позволил ему это сделать, так как ещё не умел противостоять манипуляциям такого рода. По результатам наших встреч я не только должен был закончить работы за свой счёт, т. к. не вместился в смету, к тому же вернуть часть денег за перерасход электроэнергии и материалов.

Моей мечтой было расстаться с этим клиентом как можно быстрее и без долгов. Клиент же увеличивал давление на меня, и кроме того грозился штрафными санкциями за просрочку.

У него было явное преимущество: изучением строительного рынка с его стороны занимался целый отдел его подчинённых, подсчётами занимались учёные, в переговорах его поддерживали семья и коллеги, а я был один. Шаг за шагом я проигрывал переговоры и влезал в кабалу. К тому моменту, как я обратился к Елене Амбарновой я был в отчаянии.

Елена Амбарнова. "Мы начали с моделирования различных ситуаций, и на первое время заменили переговоры деловой перепиской".

Дмитрий Н. "Каково же было моё удивление, когда после составления того или иного письма, мы добивались от клиента желаемого для меня ответа с его стороны. Одним письмом удавалось направить клиента в то или иное нужное мне русло. Совместный анализ ситуации и укрепление меня как переговорщика привели к тому, что я увидел различные варианты дальнейшего развития событий, в частности, почувствовал в себе силы спокойно расстаться с этим клиентом. Кроме того, я был очень удивлён, когда Елена предложила попробовать получить с клиента ещё и дополнительную оплату. Я не верил в происходящее, ведь сбывалось то, о чём я даже и мечтать не мог! В результате одних только телефонных переговоров, происходящих при поддержке Елены, клиент был готов оплатить мне часть затрат и добровольно отказался от той части наших предыдущих договорённостей, которая была для меня невыгодна.

В результате дальнейших переговоров я расстался с клиентом, и он уже не предъявлял ко мне никаких претензий. Хотя клиент и был готов оплачивать мою работу, я не согласился продолжать работать с ним, т.к. понял, что мне надо ещё самому научится искусству ведения переговоров.

В настоящее время я продолжаю сотрудничество с Еленой и очень рад своим успехам в ведении переговоров".