Случайные обидчики. Как обнаружить свою боль?

Однажды я решила зайти в институт, в котором когда-то раньше посещала курсы иностранного языка. Это место мне очень нравилось. Там можно было получить информацию о различных интересовавших меня тогда мероприятиях и попить кофе. Я шла туда с удовольствием. На пороге института охранник попросил меня предъявить ему пропуск. Никакого пропуска у меня не было. Я закончила эти курсы несколько лет назад, о чём так и сказала. Дальше начались подробные расспросы со стороны охранника, куда конкретно я иду, зачем, что я собираюсь там делать и т. д. 
(Для продолжения нажмите ПОДРОБНЕЕ >>> внизу поста)

Всё, что я помнила, — это то, что стенд с нужной мне информацией раньше находился на втором этаже. В итоге меня пропустили, но многочисленные вопросы охранника и его подозрительность были мне неприятны. Неприятны настолько, что моя реакция на них была явно неадекватна ситуации. Я понимала, что охранник выполнял свою работу, что он ничего не имел против меня и т. д. Однако я чувствовала боль. Это ныла во мне старая и ещё не зажившая тогда рана отверженности. В противном случае разговор с охранником не вызвал бы во мне такую реакцию. В связи с этим у меня родились следующие строки:


Как много боли хочется излить
  
Как много боли хочется излить,
Отдать обратно, выплакать наружу.
Ее в себе доколе мне носить?
За болью той себя ли обнаружу?

Как много гнева, сжаты кулаки,
И челюсти — как будто ждут подвоха,
Всегда на страже, будто рыбаки
У глади водной… Отчего ж так плохо?

Прохожий, милый, право, не серчай.
Не ты виной земным моим печалям.
Напрасно ты себя не обличай.
То я тоскую по безбрежным далям.

То я тоскую по себе иной:
Воистину любимой и свободной,
Живущей в единении с собой,
В гармонии с обителью природной.

Мне запомнилось высказывание М. Е. Литвака о том, что «попытка изменить чувства напрямую — это пытка. Нужно узнать причину боли и разобраться,  убрать причину».  Альфрид Лэнгле тоже отмечает важность того, чтобы человек знал, где, в каких темах ему больно. Пока есть такие «неосушенные болотца», то есть  не прожитые, не проработанные, не прояснённые — самостоятельно или с психологом -  травматические ситуации и вопросы, вызывающие боль, человеку трудно ясно видеть ситуацию. Чем больше таких травм и тем, тем больше разница между реально происходящим и воспринимаемым.

В моей работе — как с собственными травмирующими ситуациями, так и с травмами у моих клиентов — мне помогает понимание того, что зачастую наши «обидчики» даже не подозревают о том, что обидели нас. Они решали какую-то свою задачу, а в нас «попало рикошетом». Это не значит, что  нам не больно. Это означает только то, что намерения обидеть нас у людей, причиняющих нам боль, чаще всего может не быть. Понимание и принятие этого момента помогает простить их и сосредоточиться на себе. Наши случайные обидчики показывают, где в нашей жизни нам пока ещё больно. 

Текст:  Елена Амбарнова.  Все права защищены.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий